Голосование

Верю, лично сталкивался
Лично не сталкивался, но верю
Поверил бы, если бы увидел
Сомневаюсь, но наверно не верю
Все это выдумки!
Никогда об этом не задумывался
Затрудняюсь ответить

колпаки на забор . Механизм для раздвижных дверей межкомнатных - виды раздвижных дверей ручки-купи.рф.
Эзотерический портал » Космос »

Попытки человечества связаться с инопланетными цивилизациями

26 декабря 2013 | Просмотров: 2372

Шестнадцатого ноября 1974 года с антенн 300-метровой чаши только что реконструированного радиотелескопа в Аресибо в глубины Космоса ушло трехминутное послание землян. Антенна телескопа, обладающего большой направленностью и способного достичь расстояния более чем в 50 световых лет, была нацелена в сторону шарового звездного скопления М-13 (Месье-13) в созвездии Геркулеса. Там звезды разместились очень близко друг к другу, и радиограмму могут получить обитатели трехсот тысяч «солнечных» систем. Таким образом американские радиоастрономы, до того на протяжении полутора десятков лет внимательно прослушивавшие Космос в надежде уловить «привет» от внеземных цивилизаций, потеряв терпение, решили сами аукнуть братьев по разуму. Впрочем, это была не первая попытка завязать дружественный диалог с инопланетянами.

В 1928 году земные радиолокаторы уловили непонятные сигналы, пришедшие к нам из Космоса. Проанализировав отражения трех радиоимпульсов, посылавшихся с Земли в пространство, английский астрофизик Д. Льюнен пришел к выводу, что их отразил объект, который находился на орбите Земли... 13 тысяч лет назад.

Звезды Тау Кита и Эпсилон Эридана прослушивали в течение трех месяцев, но обнаружить какие-нибудь сигналы не удалось. Исследования по проекту ОЗМА были прекращены. Западногерманский астрофизик Р. Киппенхан рассчитал, что с учетом возраста нашей Галактики и, исходя из наличия в ней миллиона планет, а также темпов развития на них жизни от сине-зеленых водорослей до технически развитых цивилизаций и т. д., в данный момент радиосигналы способны посылать 250 планет Галактики. При равномерном распределении их в космическом пространстве (то есть через 4 600 световых лет) обмен сигналами займет 9200 лет. Стало ясно, что дальнейшие прослушивание этих звездных систем бессмысленно. Разумных братьев надо искать чуть поближе.

Профессор Р. Киппенхан утверждает, в данный момент в Галактике может быть всего лишь одна цивилизованная планета, кроме нашей, способная на радиообмен. Ее-то и предстоит обнаружить. Учеными предпринимались и другие, не систематические попытки как получить сигналы из Космоса, так и сообщить о себе. Но новое письмо, посланное из Аресибо, пролетело к настоящему времени расстояние в 17 световых лет. На весь путь к космическому «Месье» ему понадобится 24 тысячи лет. Если в этой звездной галактике действительно обитают разумные, высоко-цивилизованные существа, (которые, к тому же, не обзавелись широко укоренившейся у нас, землян, привычкой тянуть с ответом на письма), и они сразу же отстучат свой радио ответ, мы получим его через какие-то... 48 тысяч лет.

инопланетные корабли

Как видим, физические условия для того, чтобы потолковать по душам с инопланетянами,  совсем не простые. Но душа человеческая жаждет такой беседы, тоскует по контакту. Людям не хочется верить, что у нас нет братьев по разуму, что мы одни во Вселенной. Мечта о дружественной, теплой, взаимовыгодной встрече с ними не угасает в людских сердцах. Разумеется, по мере углубления наших знаний о Вселенной, ее физическом строении и других свойствах, меняются и наши представления об условиях и возможностях такой встречи или хотя бы контакта в той или иной форме. Достаточно вспомнить, что в прошлом веке великий Карл Гаусс предложил остроумнейший проект: вырубить в сибирской тайге гигантский чертеж теоремы Пифагора, чтобы это изображение смогли увидеть наши ближайшие соседи - марсиане.

Сегодня это предложение кажется наивным. Но надежда на встречу с представителями внеземной цивилизации живет, бередит душу человечества, подталкивает его просвещенное сознание к вере в иррациональное. Ведь даже для достаточно образованного человека не так просто представить, физически ощутить чудовищную изолированность Солнечной системы в Космосе, недостижимость звезд не только для современной, но и для той техники, которая может быть изобретена людьми в обозримом будущем. Предельная скорость для преодоления пространства, известная сегодня науке, скорость света - 300 тыс. км/с. Но и сверхсветовые скорости по меркам человеческой жизни - не выход для межзвездного общения. И все-таки остается надежда, вера в то, что у инопланетян другие возможности, другие мерки.

Может быть, совсем не обязательно лететь десятки тысяч лет со сверхсветовой скоростью по ужасающей своей бесконечностью пустоте, дабы достичь хотя бы еще одного космического очага Жизни. Может, для этого достаточно воспользоваться... четырехмерным пространством, и на весь путь понадобятся считанные минуты?

(голосов: 1)