Голосование

Постоянно и по любым вопросам
Не часто и только в сложных ситуациях
Пришлось обратиться один раз
Ни разу в жизни
Не обращался и не собираюсь!
Даже в голову такое не приходило


Эзотерический портал » Внетелесный опыт »

Астральный мир

4 мая 2008 | Просмотров: 13846


Астральный мир


Астраль


Оккультизм признает существование трех миров, или, как он выражается, трех планов существования: мир духовный, мир астральный и мир физический. Представителем первого является дух, второго - энергия или сила, третьего - материя. Второй мир служит посредником между первым и третьим. Однако вес миры проникают друг в друга в большей пли меньшей степени. Действительно, принципом энергии является дух, а энергия проявляется в материи, которую она приводит в движение. Постигаемый нашими чувствами мир есть мир материальный или физический. Поэтому с него мы и начнем наше исследование.

Что такое материя и какие она имеет виды.


Оккультисты, одними из представителей которых являлись алхимики или герметисты, признают единство материи. Согласно физике, все тела разлагаются на молекулы, а молекулы на атомы. При этом есть простые тела, атомы коих отличны от атомов других тел и не могут быть более разложены:
таковы золото, железо, а также иные газы, как, например, водород.
Но алхимики думают, что атомы, на которые наука разлагает простые тела, могут быть разделены на еще меньшие атомы и что в основе всех тел и видов материи лежат Одни и те же первичные атомы. Таким образом, атомы железа можно довести до этих первичных атомов, а затем из них произвести атомы золота, что и явится знаменитой трансмутацией металла.
Таким образом, все виды материи различаются между собою не качеством атомов, а лишь их плотностью, способом соединения и различными комбинациями.

Материя имеет четыре вида: плотный газ, жидкости, простые газы (как воздух) и эфирные газы, молекулы которых разлетаются с величайшей быстротой, как пули, изрыгаемые пулеметом, - сравнение это принадлежит физикам Crookes и Tesla, которые применяют к .этому явлению слово "bombardement".

В древности мудрецы и маги обладали очень серьезными знаниями по физике и, может быть, даже превосходили нас в иных отношениях, но отчасти их знания были утеряны, отчасти они сохранились лишь под видом символов, часто непонимаемых нами. Так, древние признавали четыре стихии:


землю, воду, воздух и огонь. Но эти названия имели также и символический смысл и изображали те четыре вида материй, на которые мы указывали выше.

Кроме этого, древние признавали еще более тонкую материю, которая переходила уже в энергию, и называли ее эфиром, а индийцы называют ее акаса. Этот пятый элемент является астралем, или астральным светом. Итак, когда мы дойдем до первичного физического атома, то за ним следуют еще более мелкие атомы, уже астральные. Астраль - это тоже материя, но носящая более духовный характер.

Таким образом, получается целая лестница видов материи. За астральной материей следует материя еще более духовная, и так до бесконечности, по мере одухотворения материи или приближения ее к чисто духовному принципу.

Итак, мы видим два основных полюса - дух и материя, между которыми существует масса промежуточных ступеней. Если мы возьмем за исходную точку дух и будем спускаться вниз по скале, то получим инволюцию или материализацию духа; если же мы будем подниматься вверх от материи, то получим эволюцию или одухотворение материи. Но выражения "спускаться и подниматься" носят здесь лишь образный характер, так как на самом деле материя, астраль и дух Проникают друг в друга, что можно пояснить примером сосуда, наполненного каменьями: между каменьями мы можем насыпать песку; в песок влить воду; а между частицами воды будет еще воздух. Астраль проникает и окружает весь мир и связывает Между собою солнечные и звездные системы, соединяя звезды лучами света, силой притяжения и, может быть, другими неизвестными нам факторами. Астраль, будучи эфирной материей, разделяет свойство обыкновенной материи, а именно:
атомы всякой материи находятся в вибрации, и при этом вибрация атомов одного тела сообщается атомам других тел.


Результатом вибрации или движения (иначе Говоря - жизни) являются различные явления и силы. Знаменитый Крукс установил следующую таблицу:
От 32 до 32.768 вибраций в секунду дают звук, от 1.048.576 до 34.359.738.368 вибраций в секунду дают электричество; от 1.125.899.906.842.624 до 36.028.707.018.963.963 вибраций в секунду дают теплоту и свет. Эти цифры не могут быть объяты воображением, но мы не можем поставить им предела, ибо в мире всюду мы сталкиваемся с бесконечностью.

Между, или за пределами этих вибраций должны находиться лучи X, лучи N, животный магнетизм и прочее. Уже в области электричества вибрирующая материя, по Мнению оккультистов, представляет собой астраль. Таким образом, вибрации астраля дают свет, теплоту, лучи Х и N и магнетизм.
Животный магнетизм, согласно опытам Дюрвиля, свойственен всем телам, а тела имеют положительный и отрицательный полюсы.

Астраль также поляризуется в положительном и отрицательном направлении. При этом он находится в постоянном круговом движении, подобно электрическому замкнутому току. Заметим, что быстрота астрального вихря не может быть даже постигнута нашим воображением, как и вышеприведенные числа вибрации астраля. Поэтому наши понятия о пространстве и времени вовсе неприменимы к астралю.
Согласно законам физики, астраль подчиняется действию сил центробежной и Центростремительной, В результате борьбы которых и получается уравновешенное круговое движение.

Положительные лучи астраля имеют символом солнце и красный цвет и называются по-еврейски - аод; отрицательные же лучи имеют символом луну и голубой Цвет И называются по-еврейски аоб. Аод и аоб, будучи в уравновешенном движении, называются вместе аор, что и Значит астраль или астральный Свет.
В основании аода лежит "иона" сила расширения пространства и жизни (ее символ - голубь), а в основании аоба Лежит "эреб" сила сжимания, времени и смерти (символ - ворон).

Адепты магии умеют управлять Течениями астраля и потому производят поразительные чудеса.
Так, через аод можно этеризовать плотный предмет, т. е. рассеять его материю, а через аоб можно сгустить газы, или даже материализовать астраль в задуманной форме.

На сеансах магии или спиритизма иногда одно тело проходит через другое, например, стакан с водой, бывший на столе, неожиданно оказывается под ним, как бы он прошел через стол. В иных случаях мы имеем здесь дело сначала с этеризацией, а затем с материализацией стакана и воды, которые, пройдя в виде атомов через стол, восстанавливаются уже на полу.

Древние маги изображали астраль под видом змея, или двух змеев, стоящих спиралью один вокруг другого. Это эмблема аода и аоба в уравновешенном движении. Отсюда и кадуций Гермеса, на котором свиваются два змея. Астраль наполнен разными телами, частью сознательными, частью бессознательными. Согласно гипотезе Мария Декресна, астральные тела и астросомы образуются вследствие конденсации частиц астраля, подобно тому, как в воздухе, насыщенном электричеством, образуются шаровидные молнии. Но электрические тары собираются около положительных, а астросомы около отрицательных центров. При этом, как и в физических телах, в астросоме происходит процесс привлечения в себя и выделения молекул астраля. При этом потенциальность молекул во всей данной области должна быть более или менее одинакова; иначе, при сильном различии в потенциальности астросома и астраля вокруг него, астросом разрывается, так как его молекулы прорывают оболочку, стремясь наружу, или наружные молекулы врываются в его оболочку.


Три мира и Эволюция


Как мы уже говорили выше, существуют три мира:
духовный, астральный и материальный.

В духовном мире существуют лишь идеи или принципы предметов; эти принципы до своей физической реализации находятся в состоянии возможного, виртуального, а не действительного, реального бытия. Для реализации дух или принцип предмета создает себе астральное тело или астросом из астраля, а астросом создает себе физическое тело из материи, и с этого момента проявляется физическое существо. И дух и астросом обладают пластической или формирующей способностью и благодаря этому, собирая вокруг себя астральные или физические молекулы, они придают им форму, соответствующую их принципу.

Таким образом, все люди, животные, растения и даже минералы заключают в себе и астросом и частицу, или монаду духа.

По гипотезе Мария Декресна, бессознательные астросомы, существующие в астрале, эволюируют следующим образом:
монады духа, разносясь в пространстве, входят в них и придают им энергию и влияют на их форму. Затем эти астросомы входят в какое-нибудь органическое тело, начиная с минералов, и вызывают в минерале тот процесс ассимиляции, который происходит и при образовании самого астросома, т. е. выделения и привлечения молекул. Тогда начинается кристаллизация минерала. Во время этого процесса астросом приобретает привычку или инстинкт органической жизни. Когда процесс жизни минерала кончается и он представляет лишь мертвую материю, то астросом отделяется от него; привыкший к органической жизни, он ищет нового соединения с органическим телом, но по мере развития в нем органического инстинкта, входит в тела все высшего порядка:
так из минералов он переходит в растения, а затем в животных. Если продолжить эту гипотезу логически, то астросом, который уже достаточно эволюировал, входит, наконец, в человеческий зародыш. Таким образом, получается бесконечная лестница восхождения от минерала к духу.

Если мы изобразим все миры, или планы природы, с помощью горизонтальных линий, то нижеследующая схема покажет прогрессивную эволюцию природы.


Заметим, что даже в минерале есть зачаточный инстинкт, который выражается в симпатиях и антипатиях минералов: так, если в комбинацию двух минералов мы введем известный третий, то два первые разъединяются и один из них примыкает к новому минералу. Напротив, иные минералы никак не хотят соединиться друг с другом. Человек, как мы видим, эволюируст в духовном плане, но несомненно, что за первым духовным планом следуют другие, еще более духовные, в которые человек и должен подняться, постоянно совершенствуясь.
В физической природе мы находим три главных мира или царства, а именно: царства минеральное, растительное и животное. В каждом царстве снова имеются три элемента, соответствующие их планам духовному, астральному и материальному. Так в минерале духу соответствует принцип минерала, астралю - энергия минерала или закон его органической жизни, а материи - факт или феномен, т. е. самое тело минерала.


При этом принцип каждого царства проникает в область следующего высшего царства. Если мы изобразим каждое царство через треугольник, то получим следующую схему:


1 - есть принцип, дух.

2 - есть энергия, органический закон.

3 - есть материя, тело, факт.


Астросом


Астральное тело или астросом служит в человеке посредником между духовным принципом и физическим телом, так как дух слишком различен от материи, чтобы мог влиять на нее непосредственно.

Как мы говорили, дух человека создает себе сначала астросом, а потом астросом создает себе физическое тело, придавая ему, вследствие своей пластической способности, форму, данную ему принципом.
Астросом управляет органической жизнью нашего тела, происходящей независимо от нашей воли, а именно, он заведует дыханием, кровообращением, пищеварением и всеми желудочными процессами; он выделяет испорченные клеточки и заменяет их новыми; он восстанавливает ткани при легких ранах и уничтожает микробы.
Главный орган астросома есть большой симпатический нерв, со своими тремя центрами. Представитель астросома есть инстинкт.

Во время нашего сна астросом бодрствует и продолжает наблюдать за органическими функциями нашего тела. Если кто, засыпая, решит проснуться в известный час, то астросом разбудит его.
Чтобы ясно представить три части в человеке и их соотношение, возьмем в пример лошадь, запряженную в экипаж с кучером на козлах. Кучер есть дух, воля, разум, активное начало; лошадь есть астросом, инстинкт, пассивное и двигательное начало; экипаж есть физическое тело.
Между кучером и лошадью есть связь - вожжи; между лошадью и экипажем - оглобли и постромки, между кучером и экипажем - козлы.

Во время сна. а иногда и во время бодрствования, астросом выходит из тела и может даже значительно удаляться от последнего, но в этом случае между ними все-таки остается тонкая флюидическая связь, которую прерывает лишь смерть. Во сне постромки и вожжи только растягиваются, но при смерти кучер пересаживается на лошадь и окончательно останавливает экипаж, т. е. безжизненное тело.
Существование в человеке астрального тела ныне не подлежит сомнению и подтверждается даже опытами. Так, во Франции, когда г. Дарже фотографировал двух девочек Пинар, то получились, во-первых, две обыкновенные фигуры девочек, а рядом с ними две такие же туманные фигуры. Между тем, г. Дарже уверен, что во время сеанса ни аппарат, ни девочки нисколько не двигались. В данном случае на пластинке отпечатались экстеризованные, т. е. вышедшие из физического тела - астросомы девочек.
Иные болезни, как истерика, нерпы, объясняются ненормальным состоянием астрального тела. Некоторые думают, что истерический шар, который во время припадка подымается к горлу и душит больную, есть ни что иное, как сконденсированный астросом.

Когда человеку отрезают руку или ногу, то соответствующая часть астросома остается в человеке, и ввиду ее симпа-тическойой связи с физическим телом человек иногда испытывает боли и ощущения в отрезанном члене, как бы он был на месте.


Lermina в своей "Magie" цитирует случай пациента, который жаловался на боль от гвоздя в отрезанной руке. Руку отрыли и нашли, что. укладывая ее в ящик и заколачивая последний, в нее вбили гвоздь. Так как астросом составлен из астраля, т. е. из эфирной материи, то его молекулы могут исходить из тела. Это ис-хождение астральных молекул происходит преимущественно из пальцев и вокруг головы, но можно сказать, что и все тело человека испускает из себя лучи.

Рейхенбах один из первых отметил исхождение из человеческого тела лучей, которые он назвал одическими. Затем этим вопросом занимались полковник Роша, д-р Барадюк и многие другие. Барадюк воспроизвел немало фотографий и радиогравюр эманаций человеческого тела, например, эманацию руки, вполне сохраняющую форму последней, эманацию одической и нервной силы из головы во время неожиданного припадка гнева; здесь мы видим круговое облако газа.

Как известно, в последнее время ученые заняты исследованием лучей, испускаемых телом человека. Полковник Роша, составивший себе имя исследованиями по гипнотизму, производил интересные опыты экстериоризации чувствительности человека.

Он доказал, что в глубоких стадиях гипноза из человека исходит флюид, имеющий чувствительность и располагающийся поясами вокруг тела субъекта на расстоянии 4-5 сантиметров один от другого. Как и Рейхенбах, Роша назвал этот флюид одическим. Вода, воск, желатин способны пропитываться этим флюидом. Если в пояс воздуха, наполненный одическими лучами субъекта, поставить стакан воды, то она насыщается этими лучами, и тогда между этой водой и субъектом устанавливается связь. Так охлаждение воды вызывает в субъекте озноб, погружение в нее кинжала причиняет субъекту боль, как от удара, и он надает с криком на пол.

Однажды Роша сделал фигурку из воска и приставил к ней прядь волос, взятую у г-жи Л. Когда он после загипнотизировал г-жу Л. и насытил восковую фигурку ее одическими лучами, то прикосновение к фигурке вызывало соответствующие ощущения у г-жи Л., причем последние даже локализовались совершенно одинаково. Так, укол булавкой в руку фигурки причинил боль R руке г-жи Л., с появлением даже знака укола. Такие же опыты Роша проделывал с фотографическими пластинками. Он пропитывал их желатиновую поверхность одическими лучами субъекта, а затем снимал на них субъекта и по проявлении и фиксаже негативной пластинки прикосновение к ней г-на Роша (но не кого-нибудь другого) вызывало чувствительность в соответствующем месте у субъекта.

Воздействие на астросом человека сказывается и на его физическом теле. Этим объясняется влияние воображения беременной женщины на младенца, которого она носит, а также разные знаки (стигматы), появляющиеся на теле человека.

Известно, что в средние века, под влиянием религиозной экзальтации, у иных монахов и монахинь получались на руках и ногах кровавые знаки крестных страданий Иисуса Христа, как бы от прободения их гвоздями.


Мысль - Сила


Какое взаимодействие существует между духом, астросомом и телом человека, и каким образом мысль переходит в действие?

Согласно Дюрвилю, соотношение между духом, астралем и физической материей определяется их вибрированием, как и в обыкновенной материи. Вибрации духовной материи или духа вызывают соответствующие вибрации в астральной материи, подобно тому, как вибрирующая струна заставляет вибрировать и рядом натянутую струну. Вибрации астраля вызывают со своей стороны вибрации физической материи. Но вибрации духа не могут непосредственно передаться материи, ибо эти элементы слишком различны между собой. Таким образом, мысль есть вибрация духа, передающаяся сначала астралю, а потом мозговой материи.

Заметим также, что мысль не только заставляет вибрировать астраль, но, благодаря его пластичности, в то же время конденсирует его в какую-нибудь форму. Можно сказать, что человек формирует свою мысль в астрале, так же, как скульптор лепит из глины какую-нибудь фигурку. Отпечатавшуюся и сформированную в астрале мысль мы, для ясности, будем называть астроидеей. При силе и определенности мысли, ее астральная форма может отпечататься или реализоваться даже и в материи.

В доказательство приведем опыты Дарже с негативными фотографическими пластинками. Держа пластинку над головой г-жи Дарже, находившейся в магнетическом сне, и думая об орле, он получил на пластинке изображение орла.
Положив пластинку в ванночку для проявления и держа руку со стороны стекла, он пристально смотрел на свою трость и думал о ней, желая воспроизвести ее на пластинке. В результате на пластинке получилось изображение трости.
При таких же условиях Дарже получил на пластинке изображение бутылки, один раз вполне ясное, а другой - очень туманное.

Таким образом, всякая человеческая мысль отпечатывается в астрале и имеет в себе основной, духовный принцип, энергию и астральную материю; реализуясь, мысль переходит в действие.

Из этого видно, какое громадное значение имеет человеческая мысль. А так как мыслью можно управлять через волю, то воля наша обладает в астральном мире даже творческой способностью. Так как магия имеет дело по преимуществу с астралем, то первой задачей адепта магии, будь то египетский жрец, индийский факир или йоги, алхимик, розенкрейцер, или современный герметист, - всегда является укрепление и развитие воли. Так как всякая мысль отпечатывается в астрале и сохраняется там в зависимости от ясности и силы ее, то астраль наполнен миллиардами астроидей. Последние проникают в мозг человека, заставляя его вибрировать и входя в различные комбинации с другими астроидеями, порождают, в зависимости также от качеств самого человека, новые мысли.
Одна и та же астроидея вызывает в двух разных людях и различные мысли, подобно тому, как цвет и вид огня зависят от стекла фонаря.

Таким образом, все люди окружены астроидеями и находятся в непрерывном обмене последних.
Как движения астраля, так и движения астроидей подчиняются известным законам.

В астрале, как мы уже говорили, различаются положительное и отрицательное течения. Первое носит более активный, а второе - более пассивный характер. При этом, как в электричестве, полюсы одного наименования (т. е. + и + или - и -) отталкиваются, а полюсы разных наименований (т. е. + и - или - и +) притягиваются. В силу этого закона мысли человека активного, т. е. с волей, стремятся к человеку пассивному, т. е. у коего более развита способность восприятия, и наоборот.


Но мысли состоят не только из астраля, а еще из духовного принципа, а потому подчиняются и другому закону, основанному на их принадлежности к одной из двух категорий, из коих первую характеризуют - добро, любовь, правда, духовность, а вторую - зло, ненависть, кривда, материальность.

Закон этот можно выразить следующим образом: мысли одной и той же категории притягиваются, а мысли разных категорий отталкиваются. На этом основаны симпатии и антипатии людей; злой человек бессознательно сторонится доброго, так как их астроидей взаимно отталкиваются, и наоборот.

Поэтому, испытывая хорошие чувства и мысли, благородный человек притягивает к себе астроидей любви, милосердия, доброты, и наоборот - злой человек, питая к ближнему ненависть, притягивает астроидей злости и преступления.

Астроидей, порождаемые человеком, исходят из него в виде лучей и образуют вокруг него особую, свойственную ему атмосферу, называемую "аура", и особенно заметную вокруг головы (нимб). От доброго и хорошего человека исходят светлые лучи. Отсюда представления о сиянии вокруг головы святых. Наоборот, аура дурного человека - темного цвета и иногда принимает даже вид тяжелого облака, так как в этих лучах преобладает материальное начало.

Обыкновенно, как мы говорили, в человеке происходит обмен астроидей, но наиболее привычные и родственные человеку мысли составляют его ауру и поэтому постоянно влияют на него. В случае мономании, одни и те же мысли исходят из человека в ауру и оттуда снова возвращаются к нему, окутывая его как бы оболочкой, не пропускающей никаких других астроидей.


Ликантропия


В средние века повсюду существовала вера в оборотней, т. е. думали, что колдуны и ведьмы, оставляя свое тело, как бы во сне, сами скитались по дорогам в виде какого-нибудь зверя, обыкновенного волка, и, нападая на людей, преимущественно на детей, убивали их. Это явление называется ликант-ропией.

Оккультизм объясняет его выходом человека в астросоме и последующей материализацией в виде волка. В подтверждение этого заметим, что все рассказы о ликантропах сходятся в следующих пунктах:

1. Люди, на которых нападали оборотни, умирали только от задушения, без раны и без пролития крови, т. е. на самом деле от извлечения их нервной силы оборотнем (это входит в категорию вампиризма, о чем мы будем говорить ниже).

2. Хотя оборотням наносили и огнестрельные и режущие раны, но они никогда не были убиты на месте.

3. При нанесении оборотню раны, человек, бывший в образе волка, неизменно также оказывался раненым. Надо сказать, что астросомы иных людей вообще принимают форму животных, инстинктам которых наиболее отвечает характер этих людей. Поэтому ясновидящий Сведенборг видел многих своих знакомых в виде животных. Ликантропы по кровожадности, очевидно, походили на волка.

Но при выходе в астросоме опасность грозит не только последнему, а также и физическому телу человека. В астрале есть масса лярв, а также элементеров (духи умерших), желающих продлить свое существование и материализоваться, и они могут воспользоваться удалением хозяина, т. е. души человека в астросоме, чтобы завладеть его инертным телом.

Тогда представляются три исхода:

Душа в астросоме, почувствовав завладение своим телом, обыкновенно вступает в борьбу из-за обладания им. Если ей удастся выгнать лярву, то человек возвращается в нормальное состояние.
В противном случае, пли душа и астросом входят в тело и остаются там вместе с лярвой, образуя нечто вроде кондоминиума, - тогда это сумасшествие, прерываемое проблесками рассудка; или душа вовсе покидает свое тело и лярва остается в нем полновластным господином: тогда это полный идиотизм и безумие. Характером лярвы объясняются и различные мании: так, если в теле человека засела лярва честолюбия и тщеславия, то у него будет мания величия.

Как мы знаем, безумие и идиотизм иногда являются вследствие или сотрясения мозга или сильного душевного потрясения. Это потому, что в такие минуты легко происходит выход в астросоме, причем дух человека, будучи сильно поражен, не в состоянии помешать лярве завладеть физическим телом. Поэтому при потере человеком сознания не следует оставлять его одного, а надо любовью и заботами дать силу его духу и астросому.
Прибавим, что сознательный выход в астросоме требует продолжительной и особой тренировки. Особенно искусны в этом индийские йоги и факиры.

Древние маги, например, жрецы в Египте и Ассирии, были знакомы с выходом в астросоме, но при экстериоризации принимались различные предосторожности. Тело адепта обертывалось в шерстяные одеяла, и несколько жрецов бодрствовали над ним, образуя магическую цепь, как для отражения лярв, так и для поддержания своей нервной силой и волей экстериоризованного адепта.


Вампиризм


В средние века всюду была распространена вера в вампиров, и можно сказать, что в Венгрии и в Сербии были целые эпидемии вампиризма. Вампирами называли умерших людей, которые выходили из могил, душили пли кусали живых людей и пили их кровь. Когда разрывали могилу вампира, то находили труп без всяких признаков разложения: кожа была румяная и мягкая, иногда под ней образовывались жировые ткани, члены были гибки, ногти и волосы отросли со времени погребения, и кровь, видимо, наполняла жилы или даже просачивалась через поры. Чтобы окончательно убить вампира, ему обыкновенно вгоняли кол в грудь или отрубали голову, причем из жил выливалась свежая кровь, или, наконец, сжигали его труп.

Дон Кальме приводит много случаев вампиризма, причем иногда разрытие могилы производилось властями, и нахождение в ней как бы живого покойника было засвидетельствовано официальным образом.
С точки зрения оккультизма, вампиризм объясняется тем, что элементер, желая продлить жизнь своего тела, поддерживает с ним астральную связь и через нее передает ему жизненную силу, которую он похищает и извлекает из живых людей. Последние умирают от истощения без всякой, видимо, причины.

Теперь, если и бывают случаи вампиризма со стороны умерших, то очень редко. Но зато вампиризм со стороны живых существует и теперь, в виде поглощения одним человеком жизненной силы другого.

Магнетизер, д-р Дюрвиль, утверждает, что животный магнетизм (представляющий жизненную силу человека) всегда стремится к равновесию, так что при нахождении вместе больного и здорового человека часто жизненные силы последнего переходят к первому. Поэтому присутствие сильных и здоровых людей всега полезно.
Еще в библии упоминается, что Давид, с целью поддержать свои силы, окружал себя молодыми и здоровыми рабынями. В древности врачи неоднократно прибегали к этому средству.
Д-р Охорович утверждает, что, особенно при ревматизме, больные часто получали облегчение от прикосновения молодых и здоровых лиц.

Но независимо от стремления жизненной силы к равновесию, есть лица, которые в силу своей организации, поглощают жизненную силу других, доводя их до полного истощения. Такие лица суть настоящие вампиры. Их воздействие особенно заметно при половых сношениях. Иные женщины в два- три месяца совершенно истощают своего любовника и бросают его, можно сказать, выпив его кровь и спинной мозг. Такие же типы встречаются и среди мужчин: если они женятся, то жены их умирают от необъяснимого истощения.

Предостерегая против таких лиц, д-р Панюс (Энкос) говорит: "Разрывайте с ними немедленно, не уступайте их просьбам и помните, что вампир продолжает свою жизнь за счет вашей".


Психометрия


У человека существует два способа общения с астральным миром:

1) Он может, даже не экстериоризуясь, привести себя в связь с астральным миром через органы своего астросома - это называется психометрией.

2) Обитатели астрального мира могут материализоваться и сделаться доступными чувствам физического тела. Сначала мы займемся психометрией. Когда человек вполне отвлекается от физического мира, то он может видеть явления астрального мира. Тогда, по выражению оккультизма, он видит через транслюсиду или диафану.

Транслюсида есть, собственно говоря, пассивное воображение. Активным воображением человек, как мы объясняли выше, сам создает образы в астрале, а пассивным он постигает уже существующие астральные образы.
Примеры видения астрального мира мы видим во сне, в телепатии, в сомнамбулизме и в ясновидении.
Бесформенность и ужас иных снов и кошмара объясняются тем, что в это время человек видит лярв астраля.
Телепатия, как известно, есть видение человека на расстоянии. Обыкновенно при телепатии люди видят своих близких в момент их смерти и часто как раз в той обстановке, в которой происходит смерть, несмотря на то, что умирающий находится от них за тысячи верст. Этих случаев слишком много, чтобы стоило их цитировать.

Приведем для примера лишь один факт, описанный Фламмарионом. Г-жа Сузанна Кублер, учительница в Гейдельберге, имела жениха, который находился на франко-прусской войне. Она давно уже не имела о нем сведений, но в ночь на 23 августа 1870 г. увидала следующий сон: в госпитале на столе лежал ее жених.
Правая рука его была обнажена и у плеча была большая рана. Рядом стояли два доктора и сестра милосердия.
Вскоре г-жа Кублер получила известие, что ее жених был ранен под Гравелотом 18 августа и умер 23 августа.
Однако, в иных случаях явления телепатии можно объяснять не только видением через транслюсиду астрального отпечатка данного лица или действия, но и просто явлением умирающего в астральном теле и его материализацией.

При ясновидении и сомнамбулизме человек способен читать письмо через непроницаемую для света покрышку или видеть события за тысячу верст. В этом случае он видит через транслюсиду астральный отпечаток. Самнамбулы и ясновидения способны также видеть ауру человека, т. е. астроидеи вокруг него, или отпечаток в астрале всех его мыслей и желаний.

Животные вообще чувствительны к астральному миру, и, например, собаки рычат и прячутся при появлении человека в астросоме, даже до его материализации. Деревенские жители, которые живут более инстинктивной жизнью, чем горожане, обыкновенно более восприимчивы к астральному миру.
Говоря же вообще, психометрия, т. е. способность видеть астральный мир, дается лишь продолжительной и тяжелой тренировкой.

Психометр может видеть ауру человека, т. е. его мысли и желания в астрале, а часто также астральные клише его прошлых действий или даже его будущего. При этом часто, в зависимости от личности психометра, эти видения имеют символический характер: так змея в ауре человека будет изображать его коварство, висящий над ним меч - угрожающую ему опасность и пр.

Когда психометр берет в руки или прикладывает к голове какой-нибудь предмет (хотя бы завернутый в материю и неизвестный ему), то он видит астральные клише прошедших действий, связанных с этим предметом. Если предмет этот принадлежал какому-нибудь лицу, то психометр видит это лицо и рожденные им в астрале мысли, чувства и действия. Важно только, чтобы предмет был, так сказать, намагнетизован данным лицом; особенно удобны фотографические карточки или предметы, которые долго носились на теле.

Иногда астральные видения (или ясновидения) сопровождаются внутренним голосом, объясняющим смысл проходящих картин; это можно назвать яснослышанием.

Современный оккультист Фанег проводит весьма интересные личные опыты психометрии, из которых мы возьмем несколько примеров:

1. Взяв в руки данные ему предметы и сосредоточившись, Фанег увидел громадный цирк, наполненный народом. На арене гуляли дикие звери и лежали растерзанные люди. Посредине еще стоял один юноша в белом хитоне, но вот лев бросается на него и терзает на части. Затем все исчезает.


Это видение было вызвано зубом льва и костью из человеческого позвоночника, найденными при раскопках Колизея.

2. Фанег увидел сначала Версальский дворец во всем его великолепии. По коридору, где стоял часовой, проходит дама с черными волосами, с красными губами и с орлиным носом.

Затем сцена меняется: ночью в узкой улице люди в красных колпаках, вооруженные пиками, преследуют ту же самую даму.
Сцена снова меняется: на площади возвышается гильотина, вокруг стоят солдаты, та же дама входит на помост, отдает одному лицу драгоценные украшения, в числе которых золотые часы, и ее обезглавливают.
Это видение было вызвано как раз золотыми часами, которые, как после сказал Фанегу их владетель, принадлежали его прабабушке, бывшей при дворе Людовика XVI и погибшей под гильотиной.

3. Сначала Фанег видит современный сельский пейзаж. Горы, тропинки, села, поселяне, часовня на берегу озера. Ему говорят, что это пейзаж Нижней Австрии. Затем сцена несколько раз меняется, представляя то же место, но все более отдаленной эпохи, и наконец, Фанег чувствует, что он перенесен в весьма далекое прошлое. Климат переменился, как будто всюду были ледники. Люди принадлежат уже не к белой, а к черной расе. Они высокого роста, с умными и благородными чертами лица. На данном месте возвышается еще недостроенный грандиозный храм, отражаясь в удивительно прозрачном небе.

Вокруг громадного камня стоят двенадцать черных людей, образуя цепь. В середине их тринадцатый, с диадемой на голове, держит одну руку на камне, а другую на плече одного из членов цепи. Вот он делает жест рукою, и камень сам собою поднимается в воздух и устанавливается на колонне строящегося храма. Затем наступает мрак, и сцена меняется.

Фанег видит внутренность колоссального храма. Молчаливая толпа, разделенная на три части, наполняет его, и каждый человек держит в руках чашу. С одного края стоит круглый алтарь, сделанный из материала с зеленовато-золотистым отблеском. На алтаре стоит большая чаша. Вокруг алтаря стоят двенадцать людей, опоясанных змеями из золота, и делают странные жесты пальцами. Вдруг вспыхивает ослепительный свет, так что Фанег на минуту даже закрывает глаза, причем и в большой чаше на алтаре и в чашах каждого присутствующего появляется змеистое пламя.

Эти видения были вызваны громадной улиткой из ископаемых, т. е. имеющей десятки веков, найденной в горах Нижней Австрии.

Вот одна из символических картин, виденных Фанегом касательно незнакомых ему лиц, с которыми он устанавливал связь через прикосновение, взгляд или принадлежащий им предмет. На бурном море плывет узкая лодка, и волны сильно качают ее. Острия мечей выходят из стенок лодки; посредине лежит молодая женщина, видимо, не могущая встать, с покорным выражением лица. При движениях лодки от качки мечи вонзаются ей в тело и причиняют тяжелые раны, из которых обильно течет кровь. Рядом с лодкой без видимого усилия плывет другая женщина, не сводя глаз со своей несчастной подруги. Наконец, лодка пристает к островку со столбом, на котором написано 25. Женщины выходят на берег и проходят на другую сторону острова, причем раны первой кажутся уже зажившими. Волнение в море успокоилось.

Видение это касалось двух сестер-близнецов, из которых одна постоянно болела, а другая никогда не покидала ее. Цифра на столбе 25 заставила Фанега предположить, что болезнь этой девушки кончится, когда ей будет 25 лет, и будущее оправдало это предположение.

Под понятие психометрии можно подвести некоторые способы гадания, например, гадание на кофейной гуще, на белке яйца, на воде и пр. Эти предметы обладают способностью поглощать и конденсировать астраль, и, пристально вглядываясь в них, человек гипнотизирует себя, входит в связь с астральным миром и видит в этих предметах астральные образы. Сюда же надо отнести и гадание на магическом зеркале, пристально смотря в которое, человек может увидеть различные образы.



агические зеркала бывают различных родов: например, можно взять овальный плоский кусок олова сантиметров 12 длиною и с лицевой стороны покрыть его темной шерстяной материей. Барон du Potet просто делал сажей круг на полу и получал блестящие результаты. Калиостро употреблял для этого хрустальную чашу с водой и заставлял смотреть в нее своих сомнамбул или, как он говорит, своих "голубиц".

При гадании на картах, смена и комбинации фигур также возбуждают воображение гадальщицы, и если она имеет вдохновение, как например м-ль Ленорманд, перед ней неожиданно разрывается завеса астрального мира. Заметим здесь, что при общении с астральным миром всегда действует уже указанный нами закон духовных симпатий и антипатий, а именно: "доброе притягивает доброе и отталкивает злое, и злое притягивает злое, а отталкивает доброе".

Поэтому впечатления и видения в астрале в значительной степени зависят от характера и настроения психометра. Так, человек с хорошими и возвышенными чувствами привлечет к себе эгрегоров добра, и символы его видений будут носить более духовный характер, Тогда как человек, одушевленный низменными и злыми желаниями, легко может поддаться влиянию эгрегоров и лярв зла. Поэтому все оккультисты ставят одним из условий общения с астральным миром - молитву, очищение сердца и возвышающие душу размышления.


Материализация Астраля (вызов духов)


Для того, чтобы астральный образ или обитатель астра-ля стал видим нашему физическому зрению, он должен материализоваться. Процесс материализации производится конденсацией астраля и привлечением к себе жизненных атомов, из коих данное астральное существо делает себе как бы одежду. Для этого процесса астральному существу необходима жизненная сила, которую оно получает различными способами.

Человек в астросоме обыкновенно почерпает эту силу из своего физического тела, однако, в этом случае материализация астросома подвергает немалой опасности физическое тело, так как в нем остается слишком мало жизненной силы, и жизнь почти замирает.

Очень часто астральные существа извлекают жизненную силу для материализации из живых людей.
С этой именно целью привидение поражает человека ужасом: под влиянием страха человек теряет жизненную силу, которую астральный фантом быстро поглощает. Человек же холодеет, как говорят, от страха, а на самом деле от потери жизненной силы.

Однако уменьшение веры в привидения и в духов и отсутствие страха перед ними препятствуют их материализации, так как тогда им трудно воздействовать на человека, с целью похищения его жизненной силы. Этим отчасти объясняется, что в нынешний позитивный Я неверующий век действительно нет ни оборотней, ни вампиров, ни привидений.

На спиритических сеансах, во время материализации Духов, также замечается понижение температуры. Медиум - это человек, страдающий истечением жизненной силы особенно во время транса. Можно однако сказать, что он добровольно предоставляет обитателям астрального мира свой запас жизненной силы для материализации и произведений различных феноменов. Зато сам он после сеанса часто совсем обессиливает.

Так как во время сеанса все спириты соприкасаются пальцами, то между ними образуется связь и как бы ток жизненной силы, который собирается в медиуме и из него выходит в астральный мир, где ассимилируется астральными существами.

Из замечательных случаев материализации духов можно отметить многократные явления духа Katty King знаменитому ученому Круксу.
При вызове духов колдуны и ведьмы (черные маги) обыкновенно совершали кровавое жертвоприношение, так как кровь заключает в себе жизненную силу, необходимую для материализации духа.

Гомер картинно описывает вызов духа Тирезия Одиссеем. Принеся жертвы, Одиссей пролил их кровь в яму, и духи жадно устремились к ней, чтобы напиться крови и таким образом проявиться на земле, но Одиссей отгонял их острием меча, пока дух прорицателя Тирезия не напился крови и не дал ответа на все вопросы. Заметим, что адепты черной магии на земле часто поддерживают постоянную связь с агрегорами зла и другими астральными существами и предоставляют в их распоряжение запас жизненной силы, дабы они могли действовать и в материальном мире.


Кроме того, при вызове духов адепты магии обыкновенно курят ладаном или благовонными травами, что способствует коагуляции астраля.

Но главными факторами при вызове духов являются воля и воображение адепта. Поэтому предписываемые для этого правила и обряды имеют целью прежде всего возбудить и напрячь волю человека. В числе подготовительных условий для вызова духа умершего человека рекомендуется пост в течение известного срока, уединение и сосредоточение мыслей на покойном.

Однако, часто колдун или маг видит перед собой не самый дух покойного, а лишь его отпечаток в астрале, или даже созданный самим адептом астральный образ покойного.

В 1854 г. Элифас Леви вызвал в Лондоне в семье романиста Бульвера тень оккультиста древности Аполлония Тиан-ского и получил от него ответ на два своих вопроса.


Заклинания и Магические предметы


Как мы уже говорили, при всех операциях черной магии главную роль играют воля и воображение.

Для приобретения силы и определенности воля должна быть, во-первых, выражена, и для этого служат заклинания, а во-вторых, иметь точку опоры, которую колдун находит в талисманах, пантаклях и тому подобных предметах. Все предметы, употребляемые колдуном, должны быть сделаны или добыты им самим; при этом их приготовление и добывание обставлены разными тяжелыми и мелочнмми условиями, на первый взгляд совершенно бессмысленными. Однако цель этих условий состоит в возбуждении воли и воображения колдуна и в сосредоточении всех его сил на данном предмете, в результате чего является как бы намагничивание предмета психической силой.

Элифас Леви говорит, что если простой крестьянин, сорвав какую-нибудь траву, будет в течение целого года ежедневно вставать в 2 часа ночи, идти с этой травой за несколько верст и затем произносить над травой какие-нибудь заклинания, то он будет в состоянии творить с ней чудеса.

Поэтому пред магическими действиями предписывается также пост и воздержание от женщин.
Магическая палочка или поражающий прут представляет ветку с двумя концами и должна быть срезана на орешнике, еще не дававшем плодов, при самом восходе солнца, с соблюдением различных условий и церемоний. Для некоторых магических операций, как, например, для вызова духов умерших, колдуны, по словам Элифаса Леви, считали нужным иметь такие ужасные предметы, как свечи из человеческого жира, гвозди, вырванные из гроба казненного человека, голову черного кота, кормленного человеческим мясом, труп летучей мыши, рога козла и проч.
Заклинания, произносимые всегда вслух и с известными интонациями, имеют значение не только как воплощение мысли, но и потому, что вообще звук обладает громадным влиянием на астраль и на астральный мир. В доказательство этого стоит только указать на могущественное воздействие звука на психику человека (например, музыка, колокола, гонг Шарко, приводящий нервных субъектов в каталептическое состояние).
Заклинания колдунов часто представляют набор совсем бессмысленных слов, но этим-то и достигается цель, ибо они расстраивают и возбуждают воображение колдуна.

При вызове дьявола, т. е. принципа тьмы, дисгармонии и абсурда, приемы и заклинания колдуна должны быть противны логике, гармонии и свету.

Вот пример заклинания, приводимого Петром Анонским:

"Хемен-этан. Эль, Ати, Титейн, Азиа, Хин, Тев, Миносель, Ахадон, вай, воо, эйе, ааа, эксе, а, эль, хи, хау, ва, хавайот, айе, сарайе".

Различные гримуары, как Альберт ле Гранд, Альберт ле Петит, Драгон Руге и прочие, приводят многочисленные заклинания и рецепты для колдовства, и все они - один нелепее, грязнее и ужаснее другого.


Пакт или договор с дьяволом, в сущности, представляет установление колдуном связи с эгрегорами зла или с низшими обитателями астраля, как-то - элементали и лярвы. Астральные существа обыкновенно знаменуют этот момент какими-нибудь знаками, аналогичными со спиритическими явлениями, как-то: стуки, передвижение предметов, прикосновение и даже появление духа (материализация).

При вызове духов и маг, и колдун всегда очерчивают себя магическим кругом, который является выражением его воли и служит для защиты его от враждебных ему обитателей астраля; обходя свое место по сделанному кругу, адепт приводит в движение волны астраля и испускает собственные астральные лучи, которые и образуют для него как бы барьер против астральных веществ. Кроме того, для отражения астральных существ адепт обыкновенно берет в руки металлическое острие, которое, как мы уже говорили, обладает способностью разрежать астральные тела.

Магическая палочка служит для конденсации астраля и направления ее по своей воле.
С точки зрения физики, магические предметы являются такими же инструментами и приборами для астраля, как, например, изоляторы и конденсаторы для электричества.

Однако, все операции магии для неопытных представляют немалую опасность, и мы считаем долгом повторить, что обыкновенно колдун бывает игрушкой и орудием в руках вызванных им астральных сил, так как страсти и дурные чувства подчиняют его лярвам и эгрегорам зла.

Наоборот, маг действительно может господствовать над многими обитателями астраля, но для этого первым условием является чистота сердца и побуждений и отвлечение от земли, что ставит его в связь с высшими духовными существами и делает недоступным для злых духов.


Энвольтование ( на смерть )


Энвольтование или заговор на кого-нибудь есть в сущности влияние одного человека на астральное тело другого, и обыкновенно употреблялось колдунами с целью причинения смерти избранной им жертвы. Заговоренный человек умирал или от беспричинного ослабления, или от несчастного случая.

Обыкновенная процедура энвольтования следующая:

прежде всего колдун старался установить связь с намеченным субъектом, и для этого доставал прядь волос последнего, или зуб, или вообще намагниченный им предмет, например, кусок одежды. Затем колдун делал из воска небольшую фигурку, называемую вольт и долженствующую обозначать его жертву, и приспособлял к этой фигурке сказанные предметы. Пародируя религиозные церемонии, он совершал над этой куклой таинства крещения и причащения и давал ей имя своей жертвы. Затем с известными церемониями колдун колол эту куклу булавками или жег ее на медленном огне и, произнося заклинания и проклятия против своей жертвы, направлял на нее всю силу своей ненависти.

Энвольтование практиковалось и другими способами:

например, колдун зарывал под воротами дома, где жил его враг, мертвую жабу или вбивал в дверь заговоренный гвоздь, но во всех случаях он старался установить связь между своей жертвой и выбранным предметом и произносил заклинания, употребляя этот предмет как опорную точку для приложения своей воли. При энвольтовании могут иметь место два процесса.

1) Колдун силой воли экстериоризует астральный флюид своей жертвы и, насытив этим флюидом какой-нибудь предмет, воздействует на последний, причем влияние на астральный флюид данного человека отражается и на его физическом теле. Опыты полковника Роша представляют научно-экспериментальное воспроизведение этой процедуры и вполне доказывают ее возможность.

2) Колдун испускает зараженные злобой лучи астраля и порождает лярв ненависти, которые и нападают на астросом намеченного им человека.
Часто колдун заранее угрожал своему противнику, с тем, чтобы возбудить в нем страх и таким образом ослабить его нервную силу и сделать его более легкой добычей своих злобных чар.
Особенную силу имеет энвольтование, совершаемое над кровью человека, смерть которого желают вызвать. Lancelin приписывает энвольтованию крови смерть герцога Орлеанского, сына Луи Филиппа, а также ряд смертей в королевском Брагантском доме в Португалии в последнем столетии, но он умалчивает имена главных действующих лиц, и мы оставляем на его ответственности приводимые им факты:

1) В 1836 году герцог Орлеанский, сын Луи Филиппа, был в связи с госпожой X. Расставшись со своей любовницей, которую муж увез на юг Франции, он, несмотря на клятвы в верности, вскоре женился на принцессе Мекленбург-Шве-ринской.
Г-жа X. поклялась отмстить ему и, вернувшись в Париж, искала свидания с герцогом, но безуспешно. Тогда в 1842 г. она письмом просила его назначить ей последнее свидание. Герцог согласился. Во время свидания г-жа X. предложила ему стакан прохладительного напитка и как бы нечаянно разбила стакан, слегка поранив руку герцога. Тогда, она сама промыла и перевязала ему рану и при расставании попросила оставить ей платок, который был пропитан кровью герцога.



Узнав об этом инциденте, Луи Филипп, который во время изгнания занимался оккультизмом, приказал сделать обыск у госпожи X. с целью отобрать у нее помянутый платок, но она немедленно уехала в Англию, и поиски полиции остались безрезультатными.
В Англии г-жа X. с помощью одного из адептов черной магии совершила смертное энвольтование крови, и последняя операция заговора была сделана в Лондоне в ночь на 1,3 июля 1842 г. Вскоре после этого герцог Орлеанский ехал в Нельи, и его понесли лошади. Хотя на его вопрос кучер отвечал, что нет. опасности, и действительно через минуту остановил лошадей, но герцог выскочил из коляски и убился насмерть.
В тот же день и в тот же час в Лондоне г-жа X., будучи благодаря заговору крови в астральном сообщении с герцогом. рассказывала своему мужу все подробности смерти ее бывшего любовника.

2) После смерти в 1853 г. королевы португальской Марии II за несовершеннолетием ее сына короля Педро V ее муж, принц-консорт Фердинанд стал регентом. Тогда принц Фердинанд имел от королевы Марии, кроме Педро V, еще четырех сыновей: дон Луи, дон Иоанн, дон Фернандо и дон Август. В то же время при лиссабонском дворе состоял принц X., связанный по боковой линии с королевским домом (это не был дон Мигуэль, который пытался низвергнуть с трона Марию II). Молодой дон Педро V был влюблен в дочь принца X. - донну Агведу, и она, следуя советам отца, отвечала на его любовь, надеясь выйти за него замуж. Но принц-регент Фердинанд советовал своему сыну отложить этот брак.
В 1855 г. дои Педру исполнилось 18 лет, и он был объявлен королем. В то время, однако, он заметно отдалился от донны Агисды, н н.\ снизь прекратилась.
Вскоре после этого принц X. пригласил экс-регента в свои имения на охоту; во время пребывания у принца X. экс-регент однажды почувствовал легкое нездоровье, и доктор принца X. сделал ему (экс-регепту) небольшое кровопускание.
Получив, таким образом, в свои руки кровь родоначальника королевской семьи - принца Фердинанда, принц X. и его дочь решили погубить всех членов Брагантского дома, так как заговор на кровь может действовать не только на владетеля последней, но и на его родных.

Самое энвольтование производилось в Лондоне одним оккультистом, которого принц X. и его дочь соблазнили предложением 10000 фунтов стерлингов. Они несколько раз приезжали в Лондон инкогнито, и оккультист сначала не знал ни их имен, ни происхождения флакончика крови, над которой он делал магические заговоры. В 1858 г. король Педро V женился на принцессе Стефании из дома Гогенцоллерн-Зигмаринген. Через год она умерла от неизвестной болезни.

В 1861 г. принц Фердинанд послал в Англию своих сыновей дона Луи и дона Иоанна. При их отъезде, на прощальном обеде в Виндзорском замке, их места, которые были определены заранее, были заговорены. Но случайно принц консорт Альберт занял место дона Луи, а герцог Н. переменился местом с доном Иоанном. В тот же вечер оба заболели, и герцог Н. умер через три дня, а принц Альберт через два месяца, в декабре 1861 г. Между тем, по возвращении инфантов Луи и Иоанна в Лиссабон, в ноябре того же года неожиданно умер и сам португальский король дон Педро V.


После него на престол вступил его брат дон Луи, но не успел он еще короноваться, как в конце того же 1861 г. умерли один за другим младшие инфанты дон Иоанн н дон Фернандо, а дон Август заболел той же непонятной болезнью, которая унесла уже стольких членов Брагантского дома. Между тем оккультист, делавший энвольтование крови экс-регента, только к этому времени случайно раскрыл имена и своих жертв, и принца X. Он немедленно отправил в Лиссабон своего помощника, и тот раскрыл эту историю принцу Фердинанду, причем успел спасти дона Августа и остановил дальнейшее преследование королевской семьи.

История эта не была предана гласности, и принц X. остался при дворе, но в ночном собрании во дворце король дон Луи, в присутствии шести грандов, поручил принцу X. охранение его королевской персоны, с тем, чтобы принц отвечал собственной жизнью за жизнь короля.

Энвольтование часто применялось к домашним животным, как-то лошади и корове. Этим преимущественно занимались пастухи. Для этого они зарывали близ конюшни или хлева животных так называемые "гоги", которые составлялись из бумаги с надписью кровью, из шерсти животных, из кусочков св. причастия и пр. и играли роль вольта.


Обратный Удар ( при Энвольтовании )


Заметим однако, что энвольтование представляет немалую опасность и для самого колдуна.

Астральная молния, которую он посылает своему врагу, должна поглотиться в теле последнего; если же она не может проникнуть в него, то возвращается к точке отправления и ударяет в самого колдуна. Это называется обратным ударом.


При сильном энвольтовании обратный удар может быть даже смертельным. Часто колдун заговаривает кроме своего врага еще какое-нибудь животное, с тем, чтобы оно приняло на себя обратный удар в случае отражения данным человеком смертельного тока.

Иногда энвольтование продолжается по несколько недель и даже более. Если при этом колдун захочет освободить свою жертву от заговора, то он должен перенести заговор на кого-нибудь другого или на животное, чтобы самому не пострадать от обратного удара.

Станислав Гвайта приводит следующий случай обратного удара: 2 сентября 1687 г. суд города Паси приговорил к галерам пастуха Хока за распространение эпидемии среди скота. Когда Хок был в парижской тюрьме, то один из заключенных по поручению тюремного начальства подпоил его и выпытал у него секрет заговора и указание, где он зарыл гогу, после чего Хок в пьяном виде написал своему приятелю пастуху Брассу выкопать эту гогу. Однако, протрезвившись, он стал кричать, что теперь он сам приговорил себя к смерти, и в припадке ярости чуть не задушил предателя. Между тем Брасс исполнил поручение Хока, но вырыв гогу, обнаружил смятение и печаль и сказал, что, как ему говорит дух, теперь Хок умирает. И действительно Хок умер как раз в это время.

Для отражения заговора лучшие средства - уверенность в себе, бесстрашие, вера и молитва, чистота и духовность сердца. Тогда человек не только стоит под покровительством эгрегоров добра, но кроме того астральные порождения колдуна являются слишком материальными, чтобы войти в общение и воздействовать на его астросом и ауру, составленные уже из тончайших и наиболее, духовных частей астраля.

Особенную силу против энвольтования имеет полное и искреннее прошение преступника; тогда последнему остается два исхода: или раскаяться и стать под защиту этого прощения, или погибнуть от обратного удара и от своих же лярв, которые, будучи отражены высотой духа намеченной жертвы, возвращаются на него самого с удвоенной ненавистью.

Ланцелин приписывает энвольтованию также все несчастья, постигшие за вторую половину последнего столетия дом Габсбургов, а именно смерть в Мексике императора Максимилиана; сумасшествие его жены Шарлотты, смерть наследника престола Рудольфа, убийство императрицы Елисаветы, безвестную гибель эрцгерцога Иоганна Сальватора, и полагает, что сам император Франц Иосиф спасся лишь благодаря особому покровительству Провидения.


Энвольтование Любви


Кроме энвольтования смерти, существует энвольтование любви или заговор для возбуждения в данном лице любви к другому. Для этого также лучше всего производить заговор над кровью намеченного человека, причем обыкновенно ее смешивают с кровью того или той, кто желает приворожить его к себе.

Иные гримуары советуют сделать себе порез на руке в присутствии любимой женщины и при истечении крови произносить заклинание. При этом волей, выраженной в заклинании, человек создает лярву, а кровью дает ей жизненную силу, и она старается возбудить в этой женщине любовь к нему. Кроме того, и самая сцена может поразить воображение женщины и сделать ее более легкой добычей этих чар.
Иногда также для возбуждения любви колдуны давали фильтры или любовные напитки, приготовленные с разными магическими церемониями.

Само по себе энвольтование любви, так же как и энвольтование смерти, представляет воздействие на астральное тело человека, но надо сказать, что часто фильтры заключали в себе просто возбудительные вещества, как, например, кантариды, и тогда действие их являлось уже чисто физиологическим.

Многие гримуары и даже некоторые современные "колдуны" советуют женщине, дабы приворожить к себе мужчину, давать ему кусочки сахара или хлеба, пропитанные ее менструальной кровью. Такими препаратами между прочим, угощала Людовика XIV его фаворитка де-Монтеснан.


Талисманы


В число магических действий входит также приготовление талисманов. Наиболее обыкновенная форма талисмана - медаль, кольцо или кусок пергамента, на коих делаются известные знаки при церемониях и заклинаниях. Главную роль опять-таки играет воля мага. Талисман есть как бы конденсатор его воли и является намагнетизованный этой волей. Так, если талисман делается для изображения опасности, то воля мага, сопутствуя ему, действует именно в этом смысле. Если маг, однако, не сам носит свой талисман, а делает его для другого, то последний должен обладать верой в силу талисмана.

Однако по общему правилу талисман можно только дарить, но не продавать; в последнем случае он теряет свою силу, что и понятно, так как за деньги маг при приготовлении талисмана не может направить на него достаточно интенсивной и чистой воли.

Часто маг в знаках, начертанных на талисмане, изображает символически сущность своей доктрины. Это изображение называется пантаклем. Чем больше размышлений будет стоить ему талисман и чем точнее он будет выражать его убеждения, тем более будет связана с талисманом его личность, и тем сильнее будет действие талисмана.

Среди пантаклей известны звезда Соломона и пентаграмма.


Звезда Соломона
- представляет два одинаковых треугольника, связанные в шестиугольник, - она изображает гармонию мира и аналогию между высшими и низшими мирами. Это звезда мудрости и познания высших тайн.


Пентаграмма
или пятиугольная звезда - символизирует отношение между человеком и астральным миром и имеет двойное значение: она выражает или могущество воли человека над астралем и его обитателями, или торжество астраля, инстинкта, дьявола над человеком.

Сообразно с этим, в нее можно вписать две фигуры, обращая ее вершиной вверх или вниз.

В первом случае мы получим фигуру человека

а во втором - изображение головы козла, символизирующего дьявола.


Если какой-нибудь знак принят целой группой людей в качестве объединяющего их символа, например, крест среди христиан, то этот знак сам по себе приобретает магическую силу, ибо он намагнетизован обожанием тысяч людей. Этим объясняется и сила чудотворных икон. Посему крестики, образки святых и прочие являются сами по себе могучими талисманами, и христианин, с верой носящий их, обладает талисманом, не уступающим по силе знаменитому кольцу Соломона.


Теория Соотношений


При приготовлении талисманов и при всех магических действиях большую роль играет так называемая теория соотношений.

Эта теория основывается на законе аналогии, который проникает весь мир и связывает планы материальный, астральный и духовный, согласно основной фразе изумрудной скрижали Гермеса Тримегиста: "что вверху, то и внизу".

Таким образом, животные соответствуют типам людей, металлы и цветы - чувствам и качествам человека и проч. Теория соотношений играет особенно важную роль в астрологии.

Древняя астрология знала лишь 7 планет, и посему вопросы, касающиеся их, наиболее разработаны.
Эти планеты суть:

Сатурн
Юпитер
Марс
Солнце
Венера
Меркурий
Луна

Планеты Уран, или Гершель, и Нептун были открыты лишь в XIX столетии.

Всякой планете соответствуют знаки зодиака, степень тепла и влажности, цвета, запахи, вкусы, металлы, растения, животные, дни недели, типы и темпераменты людей, части тела, болезни, участь человека в жизни, чувства и качества человека и проч.
При магических действиях это соответствие принимается во внимание; например, если маг хочет сделать талисман любви, то все его действия должны соответствовать планете Венере. Для заговоров на любовь маг должен выбрать пятницу, иметь на себе плащ зеленого цвета и венок из вербены, принести в жертву голубя, для жаровни употреблять дерево сосны или лаврового дуба, кадить розой и проч.

Планетные типы людей распределяются следующим образом:

Сатурн - дает человеку серьезность, сосредоточенность, строгость в исполнении долга, мрачность, меланхолию.

Юпитер - дает добродушие, честолюбие, способность к управлению, чувственность.

Марс - дает воинственность, энергию, грубость.

Солнце - дает возвышенность чувств и мысли, любовь к Искусствам.

Венера - дает страсть и чувственность.

Меркурий - дает находчивость, сообразительность, практичность.

Луна - дает воображение, склонность к поэзии, фантастичность.

Для понимании соотношений и аналогии Между разными предметами и явлениями, надо обращать внимание 'на их отличительные признаки. Природа каждый предмет отметила особым знаком - нужно только разобраться в этих отпечатках, чтобы читать великую книгу природы. Иногда эти знаки вполне очевидны, например, кровожадность тигра, хищность орла, но в большинстве случаев люди не замечают их.
В магии эти знаки называются отметками природы.


Тайны Жизни и Смерти


Когда человек умирает, то его дух и душа (нешама и руах) вместе с астросомом (нефеш) покидают его тело, и, как мы говорили, тогда он является в виде элементера, т. е. бесплотного человека.

Так как астросом руководил физической жизнью тела и поддерживал сцепление физических молекул, то с уходом его тело начинает разлагаться. Разложению способствуют особые лярвы, называемые в каббале "масиким", которые уже задолго до смерти сидят в комнате умирающего, как плотный слой мух.

Однако, в теле еще остается бессознательная жизненная сила или "жива", сосредоточенная в кровяных молекулах. Под ее влиянием у трупа иногда продолжают расти волосы и ногти. Выделяясь из трупа, "жива" образует бесформенный фантом или фосфоренцию, каковые явления можно иногда видеть в темноте над могилами, что дает повод к рассказам о появлении привидений.

Между тем астросом, покинув физическое тело, попадает в астральный вихрь, наполненный лярвами и другими существами.

Душа, под которой мы здесь разумеем нешама, руах и нефеш, в ужасе пытается снова войти в физическое тело, но труп Внушает ей отвращение, и она все-таки предпочитает броситься в астральный мир.
Однако, первое время между трупом и душою существует особая гиперфизическая связь, которая бывает и при жизни между телом и астросомом при выходе человека в астральном теле.
Пока эта связь не прервана, тело находится Как бы в летаргии и в случае, если ни один из важных органов жизни не был поврежден, может снова вернуться к жизни.

Однако, чем чище и духовнее душа человека, тем скорее и легче разрывает она связь с покинутым телом. В этом случае тело покойника, даже если оно было зарыто в землю в летаргии, умирает, не просыпаясь, по мере ослабления и разрыва сказанной связи. Но если душа человека была материальной и чувственной, то ее тянет к земле, и она не только не может оторваться от могилы, где зарыто ее тело, но иногда пытается вполне вернуться в него. Тогда, при летаргии, происходит пробуждение покойника, но вскоре душа снова покидает тело, не могущее жить в гробу. Лишь вампиры, как мы говорили ранее, не только поддерживают связь со своим зарытым в могиле телом, но и похищают жизненную силу живых людей, дабы гиперфизически питать свое тело.
Итак, первое наказание за любовь человека к телу и телесным удовольствиям сказывается в том, что именно эта любовь делает долгим и мучительным отрывание души от тела покойника.

Очутившись в астральном вихре, душа видит отпечатанными в астрале все свои мысли, желания и действия. Вот та книга живота, о которой говорит священное писание и которая будет открыта для каждого на страшном суде, наступающем после смерти человека и возвращения души в астральный мир.

Лярвы, наполняющие астраль, и особенно лярвы, порожденные покойником при жизни, или связанные с ним наклонностями и инстинктами, нападают на душу и стараются поглотить ее.

Так как с освобождением от телесных оков душа человека ясно сознает превосходство духа над материей, то она Отчаянно защищается от лярв. Однако души испорченных и злых людей отдаются лярвам во власть и стараются как можно долее продлить свою связь с землей.

В конце концов, божественное начало духа настолько в них затемняется, что они теряют сознательный разум и сами обращаются в лярв. Они чувствуют, что обречены на окончательную гибель. Это - злые духи, для коих Нет спасения, а бывшая в них монада чистого духа возвращается в однородную ей область, но теряя свою индивидуальность.

Заметим также, что для борьбы с лярвами душа должна обладать не только чистотою помыслов, но и духовной силой, энергией и верой. Поэтому малодушные И ленивые Люди после смерти также могут сделаться добычей лярв.
В эти минуты вступления души в астральный мир и борьбы с лярвами она особенно нуждается в помощи.
Эта помощь оказывается ей, во-первых душами ранее умерших людей, достигших уже значительной духовной высоты, и ангелами, а во-вторых, и оставшимися на земле родными и друзьями покойного.



Их молитвы за душу и разные церковные обряды значительно помогают душе, доставляя ей необходимую духовную силу.
Слезы, проливаемые при смерти близкого человека, указывают на мудрую предусмотрительность природы, ибо плачущие лица теряют в слезах известное количество духовной силы, которой и пользуется душа покойного. После первой борьбы с лярвами душа вступает в сознательную астральную жизнь, но перед нею остается еще много испытаний.

Как мы говорили выше, еще при жизни человека иные лярвы вошли в самый астросом. При смерти человека наиболее сильные лярвы, бывшие в ауре (или в нимбе) человека, также проникают в состав уже бесплотного астросома. Эти лярвы называются "корками"; они притягивают душу к земле и не позволяют ей подняться в высшие области.

Ради своего спасения и совершенствования, душа должна освободиться от "корок" и выделить их из себя. Процесс выделения лярв очень тяжел и мучителен, ибо они вошли в самое астральное тело.
В это время перед душою всегда бывает открыта книга живота, где душа, как и другие души, сможет прочесть все свои согрешения, а лучи астраля жгут астросом и соответствуют пламени чистилища.
По мере освобождения от лярв и земных инстинктов, душа становится духовнее и легче, удаляется от земли и переходит в высшие области. Наконец, душа освободилась от лярв. Перед дальнейшим поднятием и выходом из астрального мира в духовный, дух человека (руах и нешама) освобождается и от астросома, который не может выйти за пределы астраля.

Это и есть так называемая вторая смерть. После нее дух и душа покидают астросом и поднимаются в духовную область, а астральный труп остается в астрале и постепенно разлагается. Однако первое время покинутый духом астросом по инерции еще сохраняет свою прежнюю форму и полусознание. Состояние элементера до второй смерти соответствует чистилищу.

После второй смерти дух человека одевается в более духовное тело, называемое апостолом Павлом телом славы, и в нем поднимается в духовный мир. Таким образом, дух постепенно приближается к Божеству, или принципу чистого духа, но при этом он постоянно имеет оболочку, соответствующую окружающей атмосфере (в общем смысле слова) и делающуюся все более духовной.

Заметим, что человек и при жизни может выработать себе тело славы. Так, когда святые и угодники Божии вполне отвлекаются от плоти, то их физическое тело как бы одухотворяется и многие физические молекулы вытесняются и замещаются астральными молекулами астросома, на месте которого тогда вырабатывается еще более духовное тело славы.


Дух такого человека по смерти не имеет ничего общего с землей, а также почти не связан и с астральным миром, и потому он легко и окончательно разлучается и с физическим, и с астральным телами, и через астраль быстро поднимается в высшие области.

Лярвы не затрагивают этого духа, ибо они не имеют ничего общего с ним, - ибо он обладает громадной духовной силой, выработанной путем отречения от плотской жизни.
Оккультисты следующим образом определяют области загробной жизни человека.
Как известно, вследствие проникновения за землю части солнечных лучей, земля имеет за собой конус тени и полутень.

Души злые и материальные не могут отдалиться от земли и находятся в низших частях астраля, а именно в конусе тени.

Души же, способные эволюировать, переходят со временем в полутень, где и подвергаются второй смерти, после чего поднимаются в солнечную атмосферу.

Луна испускает лучи аоба и жжет элементеров в астральном мире, т. е. в конусе тени и полутени. Она символизирует "эреб" - силу сжимания и тяготеет над душами грешников, являясь как бы их стражем во время очищения.

Солнце же символизирует "иона" - силу расширения и принимает на свое лоно души праведников.


Карма и Последовательные Воплощения Человека


Итак, мы видим, что загробная жизнь человека определяется его земной жизнью. Наказания за дурные желания и помыслы заключаются в них самих. В этом заключается высшая справедливость. Молитвы, любовь, пожелания близких могут помочь греховному человеку освободиться от своих недостатков, но прежде чем подняться на высшую ступень, человек непременно должен сам отбросить свои дурные качества, а стало быть, раскаяться в них и перестать любить их; это зависит прежде всего от воли человека. Таким образом, никто не может быть спасен против собственной воли.


Здесь мы переходим к буддийскому учению о "карме", принимаемому и оккультистами. Карма есть совокупность всех прежних поступков, желаний и помыслов человека. Совершенствование кармы, или иначе говоря, самого человека есть непременное условие его прогрессивной эволюции. Наоборот, грех, т. е. подчинение чувственным или злым желаниям, отягчает карму человека, и он спускается на низшую ступень.

Необходимым дополнением к учению о карме является учение о многократных воплощениях человека. Только эта доктрина позволяет согласовать с высшей справедливостью условия земной жизни и предоставляет человеку бесконечное поле для совершенствования кармы и для прогресса.

При этом, как мы говорили, все зависит от самого человека.

Космос представляет три мира: земной, астральный и духовный. После первой и второй смерти возвышенные души, поднявшись в высшие сферы духовного мира, там и остаются, ибо ничто уже не тянет их к земле. Если они и воплощаются, то для выполнения какой-нибудь миссии, пророческой или мученической, которую они добровольно себе избирают. Оставаясь в духовном мире, эти души переходят на высшую ступень, и, может быть, делаются ангелами.

Но большинство душ должны снова вернуться на землю, чтобы искупить свои прежние заблуждения, или среди земных страданий и испытаний приобрести себе необходимые для дальнейшего прогресса качества.
При этом иные души сами выбирают себе участь на земле и иногда нарочно родятся в тяжелых условиях жизни, или даже в больных или искалеченных с рождения младенцах. Этим и объясняются различия в участи новорожденных.

При этом, чем душа духовнее и, стало быть, сильнее (ибо духовность дает, а чувственность отнимает силу духа), тем свободнее она в своем выборе.

Вообще жизнь человека и в астрале и на земле регулируется провидением, его волей, и роком, или необходимостью.

Провидение есть забота о человеке и о всем мире высшего существа. Бога. Исполнителями предначертаний Бога являются в этом случае ангелы и вообще духи разных степеней.
Рок - это физические законы, неумолимые и необходимые, Для нас это слепой случай. На самом же деле всякий случай имеет свои причины. Рок - это победа инстинкта над разумом.
Воля человека может склониться в ту или другую сторону, и сообразно этому человек или повинуется велениям сознательного разума и пользуется свободой, или поддается бессознательному инстинкту и является рабом законов природы.

Поэтому души, слабые духовно и затемненные земными помыслами, воплощаются без сознательного выбора, а по предначертаниям провидения и по законам рока или случая. Земля притягивает их, материя опьяняет, и они стремятся погрузиться в нее. То же бывает и в земной жизни, когда человек топит свои духовные качества в чувственных наслаждениях.



Найдя удобный момент, души эти проникают через ктеис женщины в организм, образованный слиянием сперматозоида с яичком и одухотворяют зародыш.

Поэт Луис Менард говорит, что ищущие воплощения души сами возбуждают любовь в выбранных ими родителях и что их символизируют амуры, которых рисуют вокруг влюбленных.

В силу инстинктивных симпатий и антипатий, при воплощении душа бессознательно выбирает родителей, подходящих к ней по своему нравственному облику, чем и объясняется наследственность.
Некоторые оккультисты говорят, что в древности маги знали тайны воплощения душ и что женщина могла сознательно выбрать ту или другую душу для своего ребенка.

При воплощении души, согласно воздействию провидения, большую роль играет предшествующая жизнь человека. Человек, злоупотребивший своим богатством, после смерти долго остается в астральном мире и может подняться лишь в низшие сферы духовного мира, после чего он воплощается в человеке, осужденном судьбою на вечную борьбу с лишениями.

Самоубийца долго остается прикованным к своему телу в могиле и обыкновенно не поднимается выше астрального мира, после чего снова воплощается, но уже в крайне тяжелых условиях, иногда калекой. Умерший младенец, пробыв в астрале очень короткий срок, снова воплощается, но уже в лучшем против прежнего положении.

 (голосов: 17)

 Похожие новости: